Сочетание официальных встреч с комфортной обстановкой и развлечениями – распространенная тенденция в современном бизнесе. В организации такого события помогут MICE-туры, которые включают все необходимые пункты – от разработки культурной программы до бронирования транспорта для всех участников.
Что включает понятие MICE
Аббревиатура MICE включает следующие пункты:
- Meetings – встречи, переговоры;
- Incentives – программы для повышения мотивации сотрудников (тимблдинги, корпоративы);
- Conferences – конференции, семинары;
- Exhibitions – выставки, пресс-туры.
MICE-туризм охватывает все основные типы мероприятий, которые связаны с бизнесом: от переговоров или конференций до имиджевых или развлекательных программ, направленных на повышение лояльности сотрудников компании. В рамках делового туризма совещания или доклады могут сочетаться с оздоровительной или культурной программой, включать квесты, ролевые игры, фуршеты.
Цели MICE-туризма
Основные цели делового туризма включают:
- налаживание связи с партнерами в комфортной обстановке;
- проведение обучающих семинаров, тренингов для повышения квалификации сотрудников;
- налаживание связей внутри рабочего коллектива, тимбилдинг;
- поощрение сотрудников после успешного рабочего сезона, завершения крупного проекта;
- демонстрация продукции компании (дегустация, выставка) для привлечения внимания потенциальных партнеров или инвесторов.
Услуги бизнес-туризма
Услуги делового туризма подразумевают полную организацию:
- Формирование деловой, а также культурно-досуговой программы. Если основная цель поездки – деловые переговоры или конференция, культурная программа строится таким образом, чтобы органично вписываться в основной сценарий.
- Работа с медиа. Если основная цель мероприятия – повышение имиджа компании, приглашаются медиа, проводится пиар.
- Организация транспорта для гостей. Если путь совершается с пересадками, билеты бронируются таким образом, чтобы время между пересадками было минимальным, а дорога не утомила участников.
- Обеспечение места проживания для всех участников. Бронируются удобные номера с полным обслуживанием, быстрым интернетом, наличием в доступе парикмахерской, прачечной, спортзала и других необходимых услуг.
- Организация питания для участников, в том числе приветственного/заключительного фуршета или банкета, кофе-брейков между лекциями или семинарами и т.д.
- Решение текущих организационных вопросов, разрешение возникающих проблем.
Деловой туризм требует безукоризненной организации: вся программа от начала до конца должна пройти без форс-мажоров, чтобы повысить имидж компании. Именно поэтому важен выбор подходящей площадки, которая сможет обеспечить как питание/проживание, так и культурную программу, а также техническое обеспечение для проведения деловой части – в частности, быстрый бесперебойный интернет, возможность запустить презентацию и т.д. Если целью поездки является поощрение сотрудников или повышение их мотивации, важна развлекательная программа: организация квестов, тимбилдингов или других запланированных активностей.
Основные тенденции MICE-индустрии
Одна из основных тенденций делового туризма, актуальная для всего мира – требовательность к качеству организации без завышения расходов. При том, что бизнес-туризм по умолчанию дороже классического, экономическая ситуация в мире предполагает оптимизацию расходов, снижение цен без потери качества.
К основным чертам современных бизнес-мероприятий относятся:
- Демократичность. Отход от жестких рамок, протокола, иерархии – тенденция последних нескольких лет. Тимбилдинги или корпоративы позволяют временно стереть границу между начальством и рядовыми сотрудниками, что повышает взаимопонимание сторон, эффективность рабочих процессов, улучшает совместную работу сотрудников.
- Запрос на креативность. Мероприятия, направленные на повышение лояльности и мотивации сотрудников, все реже проходят в формате классического банкета: предпочтение отдаётся квестам, играм и другим активностям.
- Экологичность, здоровый образ жизни. Деловой туризм все чаще включает оздоровительные мероприятия для сотрудников (например, отдых в санатории), а также мероприятия, направленные на сохранение природы.
- Организация «внутренних» мероприятий. Большая часть деловых мероприятий за последние несколько лет была предназначена для сотрудников компании, а не направлена на привлечение новых партнеров или повышения имиджа компании.
MICE-туризм позволяет наладить рабочие процессы внутри компании, поощрить сотрудников, повысить их лояльность. Такие мероприятия привлекают новых партнеров, спонсоров и деловых связей. В результате затраты на мероприятие окупаются благодаря повышению имиджа компании и увеличения прибыли. Благодаря этому MICE-туры набирают популярность и остаются актуальными даже в нестабильной экономической обстановке.