Top.Mail.Ru
Image

Сочетание официальных встреч с комфортной обстановкой и развлечениями – распространенная тенденция в современном бизнесе. В организации такого события помогут MICE-туры, которые включают все необходимые пункты – от разработки культурной программы до бронирования транспорта для всех участников.

Что включает понятие MICE

Аббревиатура MICE включает следующие пункты:

  • Meetings – встречи, переговоры;
  • Incentives – программы для повышения мотивации сотрудников (тимблдинги, корпоративы);
  • Conferences – конференции, семинары;
  • Exhibitions – выставки, пресс-туры.

MICE-туризм охватывает все основные типы мероприятий, которые связаны с бизнесом: от переговоров или конференций до имиджевых или развлекательных программ, направленных на повышение лояльности сотрудников компании. В рамках делового туризма совещания или доклады могут сочетаться с оздоровительной или культурной программой, включать квесты, ролевые игры, фуршеты.

Цели MICE-туризма

Основные цели делового туризма включают:

  • налаживание связи с партнерами в комфортной обстановке;
  • проведение обучающих семинаров, тренингов для повышения квалификации сотрудников;
  • налаживание связей внутри рабочего коллектива, тимбилдинг;
  • поощрение сотрудников после успешного рабочего сезона, завершения крупного проекта;
  • демонстрация продукции компании (дегустация, выставка) для привлечения внимания потенциальных партнеров или инвесторов.

Услуги бизнес-туризма

Услуги делового туризма подразумевают полную организацию:

  1. Формирование деловой, а также культурно-досуговой программы. Если основная цель поездки – деловые переговоры или конференция, культурная программа строится таким образом, чтобы органично вписываться в основной сценарий.
  2. Работа с медиа. Если основная цель мероприятия – повышение имиджа компании, приглашаются медиа, проводится пиар.
  3. Организация транспорта для гостей. Если путь совершается с пересадками, билеты бронируются таким образом, чтобы время между пересадками было минимальным, а дорога не утомила участников.
  4. Обеспечение места проживания для всех участников. Бронируются удобные номера с полным обслуживанием, быстрым интернетом, наличием в доступе парикмахерской, прачечной, спортзала и других необходимых услуг.
  5. Организация питания для участников, в том числе приветственного/заключительного фуршета или банкета, кофе-брейков между лекциями или семинарами и т.д.
  6. Решение текущих организационных вопросов, разрешение возникающих проблем.

Деловой туризм требует безукоризненной организации: вся программа от начала до конца должна пройти без форс-мажоров, чтобы повысить имидж компании. Именно поэтому важен выбор подходящей площадки, которая сможет обеспечить как питание/проживание, так и культурную программу, а также техническое обеспечение для проведения деловой части – в частности, быстрый бесперебойный интернет, возможность запустить презентацию и т.д. Если целью поездки является поощрение сотрудников или повышение их мотивации, важна развлекательная программа: организация квестов, тимбилдингов или других запланированных активностей.

Основные тенденции MICE-индустрии

Одна из основных тенденций делового туризма, актуальная для всего мира – требовательность к качеству организации без завышения расходов. При том, что бизнес-туризм по умолчанию дороже классического, экономическая ситуация в мире предполагает оптимизацию расходов, снижение цен без потери качества.

К основным чертам современных бизнес-мероприятий относятся:

  • Демократичность. Отход от жестких рамок, протокола, иерархии – тенденция последних нескольких лет. Тимбилдинги или корпоративы позволяют временно стереть границу между начальством и рядовыми сотрудниками, что повышает взаимопонимание сторон, эффективность рабочих процессов, улучшает совместную работу сотрудников.
  • Запрос на креативность. Мероприятия, направленные на повышение лояльности и мотивации сотрудников, все реже проходят в формате классического банкета: предпочтение отдаётся квестам, играм и другим активностям.
  • Экологичность, здоровый образ жизни. Деловой туризм все чаще включает оздоровительные мероприятия для сотрудников (например, отдых в санатории), а также мероприятия, направленные на сохранение природы.
  • Организация «внутренних» мероприятий. Большая часть деловых мероприятий за последние несколько лет была предназначена для сотрудников компании, а не направлена на привлечение новых партнеров или повышения имиджа компании.

MICE-туризм позволяет наладить рабочие процессы внутри компании, поощрить сотрудников, повысить их лояльность. Такие мероприятия привлекают новых партнеров, спонсоров и деловых связей. В результате затраты на мероприятие окупаются благодаря повышению имиджа компании и увеличения прибыли. Благодаря этому MICE-туры набирают популярность и остаются актуальными даже в нестабильной экономической обстановке.